Анонсы - 2024

Выпуск 347. Михаил Рыбаков. Предотвратить проблемы, а не разгребать последствия

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 07.11.2015

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".

Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Продолжаю цикл статей с фрагментами из книги «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум».  Рекомендую изучить прошлые статьи (последовательно):
  1. Что такое бизнес-процессы и зачем они нужны
  2. Порядок в бизнесе - практические рекомендации
  3. Учимся видеть процессы
  4. Выделяем процессы компании

*******

Мудрый человек не попадает в такие ситуации,
из которых умный умело выкручивается.

В работе по улучшению бизнес-процессов есть важный принцип: проще и дешевле предотвратить ту или иную проблему, чем разбираться с последствиями.

Используют 2 термина:

  • Цена несоответствия (ЦНС) – то, сколько для вас стоят все последствия той или иной проблемы, вызванной кривизной процесса, сбоем в его выполнении. По деньгам, времени, усилиям, репутации и т.д.
  • Цена соответствия (ЦС) – сколько стоят действия, которые позволяют предотвратить эту проблему.

В большинстве случае ЦНС гораздо больше, чем ЦС.

Например, рабочий забыл установить прокладку в нефтяной насос, работающий на глубине нескольких километров. Цена прокладки, работ по ее установке и проверке – сотни рублей. Если насос выходит из строя, сумма убытков и недополученной прибыли – миллионы рублей.

Как говорится – лучше перебдеть, чем недобдеть.

Учитывайте это при работе над процессами. При этом помните о золотой середине – чтобы не создать неповоротливого медлительного монстра.

Вообще, есть смысл оценивать каждый риск. И, в зависимости от его важности, выбирать подход к работе с ним. Мелкими рисками можно и пренебречь. (См. главу «Управление рисками в проекте» в книге «Как навести порядок в своем бизнесе»).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Вспомните ситуации, когда большие убытки и другие проблемы можно было предотвратить простыми мерами.

Рассчитайте ЦС и ЦНС.

Кстати, в ЦНС входит и недополученная вами прибыль. Например, от простоев, ухода клиентов, негативного «сарафанного радио» и пр.


Чтобы проблема не повторилась

Проблемы есть и будут всегда. Мы живем и работаем в реальном мире, а не в сказке.

Как-то я ехал в такси. Выходя из машины, сочувственно кивнул на сильную царапину. Водитель, горько усмехнувшись, ответил: «Ну мы же не по воздуху летаем…»

Так вот, проблемы неизбежны. Вопрос только в том, что мы с ними делаем. Есть как минимум несколько вариантов:

  • Игнорировать – делать вид, что все хорошо.
  • Понимать, что дело плохо. Но смириться: «Что тут поделаешь…».
  • Искать виноватого и наказывать его.
  • Заниматься самоедством, посыпать голову пеплом.
  • Раз за разом исправлять последствия.

К сожалению, ни один из этих способов проблему не решает.

Самое разумное – следовать принципу:

Сделай так, чтобы проблема больше не повторилась.

Это суть работы по улучшению бизнеса.

Например, в Японии работник конвейера обязан его остановить, если обнаружил дефект. Тут же собирается рабочая группа, которая быстро находит его причины и планирует, как сделать, чтобы этот дефект больше не повторился. Для компании это выгодно.

Итак:

  1. Выявляем проблему, «вытаскиваем ее на свет Божий».
  2. Находим ее причины, желательно на несколько уровней вглубь: причины причин и так далее.
  3. Разрабатываем план действий по предотвращению подобной ситуации в будущем. То есть не просто убираем симптомы проблемы, а устраняем ее причины.
  4. Воплощаем план в жизнь.

У тех, кто так действует, компания работает все лучше и лучше.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Вспомните какую-нибудь серьезную проблему, произошедшую в вашем бизнесе.

Вы анализировали ее причины? Что вы сделали, чтобы она больше никогда не повторилась? Если нет, сейчас – самое время.


*****

book2_mr_300.jpgЗаказать книгу «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум» Вы можете здесь.

*******

Если Вы хотите описать, улучшить и внедрить бизнес-процессы в своей компании, пришлите заявку - кратко опишите свой бизнес и задачи. Обсудим Вашу ситуацию. Приедем, поможем. Вовлечем и обучим Вашу команду. Будем сопровождать до результатов.

Сейчас, в кризис - лучшее время для изменений.

Кстати, начать лучше с участия в бизнес-лагере "Как навести порядок в своем бизнесе". Там мы подробно работаем над бизнес-процессами и не только – на живых примерах из компаний участников.

Всего доброго!

7.11.2015
Винница

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 

Книжная полка

Угра-2012. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Сверх-занятость v это когда в папке "Отправленные" висят непрочитанные сообщения