Анонсы - 2024

Выпуск 432. Наталия Морозова. Банк не дремлет

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 25.01.2018

Наталия Морозова – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книг "Об "упрощенке" за рюмкой чая" и "О финансах легко и непринужденно". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Тенденция ужесточения контроля государства сохраняется. Стали проверять намного чётче и жёстче. Налоговики на сегодняшний день пользуются знаниями и опытом правоохранительных структур. Налогоплательщики все чаще проигрывают суды. Но жить и управлять бизнесом по-прежнему надо. В том числе поэтому я провожу 2 февраля 2018 года практикум «Налоговая безопасность и проверки в компании». Цель практикума — не запугать, а помочь максимально обезопаситься. Ведь «тот, кто предупрежден, тот вооружен».

А еще стоит обсудить контроль компаний со стороны банков. Блокировку системы "Банк-клиент". И что делать, чтобы это событие не допустить.

Итак, чем-то недовольный банк запрашивает пояснения по тому или иному поводу. Кроме пояснений очень часто банк требует копии первичных документов: договоров, накладных, актов и т.д. и т.п.

Понятно, что запрашиваемый комплект документов велик, его подбор, копирование и заверение требует значительных ресурсов. Поэтому у компаний, особенно добропорядочных, зачастую возникает вопрос: "Какого чёрта я должен тратить время и деньги? Может быть уйти в другой банк, который будет относиться ко мне более уважительно?". И уходят.

Но банки тоже не лыком шиты. Меня прямо-таки поразило письмо, которое получил на прошлой неделе мой друг (индивидуальный предприниматель). В письме сообщается, что с 15 января 2018 года Банк изменяет Тарифы.

Суть изменений состоит в следующем: если клиент закрывает счет в ответ на запрос Службы финансового мониторинга о предоставлении дополнительных документов, "комиссионное вознаграждение за операцию по переводу денежных средств со своих расчетных счетов, открытых в других кредитных организациях, по основанию: «Перевод денежных средств в связи с закрытием счета» составляет 10%"". Не слабо, да? Или документы получим или деньги (:

Я уже писала ранее в статье "Осознанность ИП", но хочу подчеркнуть еще раз: не надо получать деньги, не имея на руках грамотно оформленного пакета документов.

Но вернемся к тому, что настораживает банки.

То, что должно насторожить банк, указано в Методических рекомендациях ЦБ РФ (Методические рекомендации ЦБ РФ от 21 июля 2017 г. N 18-МР)

В частности это:

  • налоговая нагрузка "… 0,9% от дебетового оборота по счету клиента, либо незначительно превышающего данное значение".
  • "со счета не производятся выплаты заработной платы работникам клиента, а также … перечисления по НДФЛ и страховым взносам.., либо производимые платежи не соответствуют среднесписочной численности сотрудников клиента и (или) свидетельствуют о занижении реальных сумм заработной платы (налогооблагаемой базы);
  • фонд заработной платы сотрудников клиента установлен из расчета ниже официального прожиточного минимума;
  • по счету осуществляется уплата НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;
  • остатки денежных средств на счете отсутствуют либо незначительны по сравнению с объемами операций, обычно проводимыми клиентом по счету;
  • основания платежей, производимых по счету клиента, не имеют отношения к затратам, присущим хозяйствующим субъектам, занимающимся заявленными клиентом при открытии/ведении счета видами деятельности;
  • отсутствует связь между основаниями преобладающих объемов зачисления денежных средств на счет клиента и основаниями последующего их списания;
  • происходит резкое увеличение оборотов по счету клиента, превышение заявленного при открытии (ведении) счета клиентом максимального оборота денежных средств;
  • со счета не производятся платежи в рамках ведения хозяйственной деятельности клиента (например, арендные платежи, платежи в счет уплаты коммунальных услуг, закупки канцелярских товаров и другие);
  • денежные средства зачисляются на счет клиента от контрагентов-покупателей по договорам за товары и услуги с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС …"

Банки пользуются рекомендациями, но зачастую еще более их ужесточают. Поэтому - в ответ на запросы пишем пояснения. Ничего не поделаешь…

На практикуме 2 февраля кроме вопросов, связанных с банками (что делать, чтобы не вызывать подозрений и блокировок счетов и карт), мы обсудим другие не менее важные вопросы. Дробление бизнеса и налоговая выгода. Взаимозависимость. Общение с ИП. Должная осмотрительность. Курс молодого бойца.

Мы будем разбирать каждое важное новшество и каждую важную тенденцию в арбитражной практике. А дальше, по каждому пункту обсуждать способы обезопасить себя и свой бизнес. Понятно, что будет много конфиденциальной информации, поэтому круг участников очень узкий. Если тема интересна, приезжайте (еще есть несколько мест).

И да минуют Вас проверки!

Искренне Ваша, Наталия Морозова.

P.S.

Один из отзывов о практикуме "Налоговая безопасность...", прошедшем последней осенью:

Николаева Наталия Ивановна, финансовый директор, Компания «Инком», Чебоксары

Практикум однодневный и на редкость информативный — для тех, кто ценит свое время и деньги. Материал преподноситься в стиле интерактивного общения с аудиторией с разбором живой практики и конкретных ситуаций участников. Лектор грамотно преподносит громоздкую нормативную базу, помогает сделать правильные выводы применительно к практике.


***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 


Книжная полка

Бизнес-лагерь Этномир-2018. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
- Простите, можно задать вам один вопрос?
- Можно. И вы его уже задали.