Анонсы - 2024

Выпуск 049. Михаил Рыбаков. Идеи для вашего бизнеса

Рассылка "Советы бизнес-консультанта" от 14.03.2008

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

В этом выпуске как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями, которые пришли мне во время только что закончившейся поездки в Грецию.

Как известно, основное правило бизнеса: "Найди спрос и удовлетвори его". Я опишу несколько идей, которые, при правильной их реализации, точно принесут пользу людям и прибыль тому, кто их воплотит. Это те самые мало занятые рыночные ниши, где нет необходимости сильно конкурировать, а также довольно низкие входные барьеры.

Все представленные идеи связаны с туризмом и смежными областями: для многих стран и регионов это основной источник дохода, у нас же это практически "непаханое поле". Пишу на собственном богатом опыте деловых поездок и просто путешествий. Итак…

Недорогие гостиницы

В Западной Европе (как, впрочем, и в Иордании, Индии, Турции и др.) поиск отеля в любом, даже самом небольшом городе происходит очень просто: приехав в город, просто идешь по улице, находишь вывески "hotel", "hostel", "pension", заходишь в понравившийся, чуть торгуешься, если "несезон". Если путешествуешь один, то вполне приличное жилье в Европе можно найти от 35 евро, втроем - апартаменты от 45 евро. Конечно, там не будет "золотых пепельниц", но по уровню как минимум не ниже нашего полулюкса: просторно, чисто, картины на стенах (пусть и копии), красивые виды из окон, есть не только горячая вода, но и всякие фены и т.п.

Что же у нас? Гостиниц не хватает катастрофически! Часто на город в 100 тысяч жителей их всего пара, а на город-миллионник - десяток. А если вы едете по Золотому кольцу, то в некоторых городах мест в гостиницах может не быть вообще. Причем, цены мягко говоря не адекватны: от 3000 и выше за одноместный номер в большинстве российских регионов. То есть приличного недорогого жилья очень мало, а "роскошь" (пишу в кавычках, т.к. много "понтов" при реально очень низком уровне сервиса) нужна далеко не всем. Вообще, зрелый рынок отличается тем, что компании зарабатывают в основном за счет увеличения оборота и снижения себестоимости, а не за счет заоблачных цен. Итак, в гостиничном бизнесе вас могут ждать большие перспективы.

Прокат машин

В любой западной стране, взять машину в аренду - вопрос 20 минут. Видите на улице плакат "Rent a car", предъявляете паспорт, права, иногда кредитку как гарантию возврата, заполняете небольшой договор, оплачиваете и вуаля - вы за рулем. Вы пробовали взять машину в среднем российском городе?.. Да, реклама есть в интернете, в крупных аэропортах, но по уровню распространенности услуги еще есть куда расти.

Исторические объекты

Меня всегда поражает, как из ничего можно сделать туристический объект. Возьмите замок в Трокае (Литва), который был практически заново восстановлен в наше время, и сейчас привлекает тысячи туристов ежедневно, или замок Каунаса, посмотреть который едут из других городов, хотя реально исторические там только остатки стен, а остальное - новодел. Или монастыри Метеоры в Греции, куда приезжают издалека толпы отнюдь не только христианских поломников, хотя в реальности в каждом монастыре (кроме главного) всего-то по крохотному музею и церкви, да красивые виды в придачу. Или полуразваленный замок в Шобаке (Турция). Список можно продолжать бесконечно.

Неужели в России так мало мест, которые людям будет интересно посмотреть? Из всех разговоров с иностранцами выходит, что для них туризм в России - это только Москва и Питер. Обидно за страну - столько уникальных памятников, о которых в мире знают единицы! Увы, в глазах большинства иностранцев Россия - это место, где отстало, неспокойно, и "медведи на улицах"…

Экологический туризм

Россия - самая большая страна в мире, большая часть нетронутой природу находится (пока что) у нас. Так почему же в Йеллоустонский национальный парк посещают в год свыше 2 миллионов человек, а Долину гейзеров на Камчатке - всего 3000 (это до ее частичного уничтожения селевым потоком в 2007 году)?

Почему у нас нет возможности (или очень сложно) цивилизованно посетить заповедники и национальные парки, пообщаться там с природой, а есть возможность за копейки или бутылку договориться с лесником, который покажет самого редкого зверя чтобы такой "герой-охотник" привез домой трофей в подтверждение своего "героизма", безвозвратно лишив животных права на жизнь, а Землю и наших с вами потомков уникальной красоты природы?

Экотуризм - очень перспективное направление, в котором нашей стране может не быть равных в мире. Это если сможем сделать его цивилизованным…

Бизнес, сопутствующий памятникам истории и экологическим объектам

Это просто золотое дно, освоенное у нас на малые проценты. Например:

  • экскурсии
  • сувениры, футболки
  • просто магазины
  • отели
  • кафе-рестораны
  • банки, в т.ч. банкоматы, обменники

Все это - рабочие места и миллионные прибыли. Причем как для государства, так и для коммерческих компаний, а так же местных жителей. Например, такая страна, как Иордания, живет во многом за счет древнего города Петра, а для Франции и Греции привлечение иностранных туристов - национальная политика.

***

Конечно, важно участие государства в формировании привлекательного образа страны, развитии дорог и прочей инфраструктуры. Конечно, есть большие бюрократические препоны, например, при организации гостиничного бизнеса. Все это так.

Однако, делают же некоторые! Например, недавно довелось побывать в нескольких музеях, организованных энтузиастами в Переславле-Залесском: утюгов и чайников, паровозов и ремесел. Музеи не только пользуются популярностью, но и приносят славу городу и доход владельцам.

Не всегда же нашей стране жить за счет нефти, которой, кстати, по прогнозам осталось примерно на 25 лет…

Как Вам создать свой бизнес?

При запуске нового бизнеса возникает много непростых вопросов. Вы можете решать их самостоятельно, набивать шишки - потратить на это годы и потерять много денег.
Есть и другой путь:

  • Подробно проработайте свой старт-ап на бизнес-лагере "Как создать новый успешный бизнес" (проходит один раз в год летом на природе). Если ваша бизнес-идея сильная, на выходе вы создадите готовый четкий план, который сможете воплотить после лагеря. В ином случае - переработаете свою идею, сбережете кучу сил, денег и времени.
    Заодно отдохнете, наберетесь сил и энергии, хорошо проведете время с семьей, познакомитесь с интересными людьми.
  • Если у вас уже есть стартап-команда - пригласите нас для проведения стратегической сессии. Детально проработаем создаваемый бизнес. Команда достигнет согласия по многим непростым вопросам. Поднимется мотивация людей.
  • А для начала можете пройти дистанционный курс "Как создать новый бизнес. Пошаговый алгоритм".

***** 

Если вы хотите навести порядок в своем бизнесе, обращайтесь: опишите свою компанию, задачи и проблемы - обсудим.

Архив этой рассылки (с 2007 года). Авторские статьи Михаила Рыбакова и Партнеров.

Чтобы получать наши материалы, подпишитесь на рассылку:

Подписываясь на рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с условиями.

Вы можете рекомендовать эту статью в социальных сетях, нажав на кнопки внизу, а также оставить свои комментарии.

Поделитесь статьей с коллегам: бизнесменами и руководителями. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать.
Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: 
info@mrybakov.ru

 

Книжная полка

Угра-2011. Основной бизнес-лагерь. Перейти в фотоальбом
Случайная цитата:
Политическая демагогия - искусство превращения толпы в стадо.